Новости

Рак: дороги надежды. Видео

08:13 08/04/2010

В рамках цикла круглых столов "Что даст наука обществу в XXI веке? Открытый диалог российских и французских ученых ", организованного Отделом по науке, технологиям и космосу при поддержке "Universcience", Фонда "Династия", Российского информационного агентства "РИА Новости"

8 апреля 2010г. в 18 ч. 30 мин.

Международный пресс-центр РИА Новости
Зубовский бульвар д.4 (м. Парк Культуры)

Модератор: Любовь Стрельникова, научный журналист

Предварительная запись по телефону: 007 (495) 937 15 08 /09.

Прямая трансляция в Интернете на сайтах:

www.france-russia2010.ru / www.france-russie2010.fr
www.rian.ru / www.fr.rian.ru
www.elementy.ru / www.universcience.fr

Каждый год рак уносит шесть миллионов жизней – больше чем туберкулез, малярия и СПИД вместе взятые. Сегодня этим страшным недугом страдают 2,5 миллиона человек в России и 2 миллиона во Франции. Обе страны проводят политику решительной борьбы с раком ("План борьбы с раком на 2009-2013 годы" во Франции; план борьбы с раком на 2007-2011 годы в рамках национального проекта "Здоровье" в России). И хотя с каждым годом борьба становится все более успешной благодаря постоянному прогрессу в изучении, профилактике, выявлении и лечении различных форм рака, сегодня, в начале XXI века, победить эту болезнь еще не удалось. Почему обычная клетка превращается в злокачественную? Почему она начинает размножаться? Помогут ли генетические исследования пролить свет на истоки болезни? Химиотерапия, лучевая терапия, хирургия, генная терапия….. Какие методы лечения наиболее эффективны, какие пути наиболее перспективны? Как найти самые действенные медицинские решения, не теряя из виду самих больных и их тревоги? Это лишь некоторые из вопросов, на которые в ходе дебатов попытаются ответить лучшие специалисты Франции и России, опираясь на достижения современной науки и клинический опыт.

При участии М.И.Давыдова, Г.П. Георгиева, Тома Тюрца и Давида Хаята

ГЕОРГИЕВ Георгий Павлович, академик Российской академии наук (РАН), профессор, главный научный сотрудник Института биологии гена РАН. Г.П. Георгиев является специалистом в области молекулярной биологии и биохимии, членом Академии Европы и ряда других академий европейских стран, Европейской молекулярно-биологической организации (ЕМВО). Автор многочисленных научных трудов и главный редактор журнала "Генетика" РАН.

ДАВЫДОВ Михаил Иванович, академик РАН и президент Российской академии медицинских наук (РАМН); директор Российского онкологического научного центра РАМН им. Н.Н.Блохина, член зарубежных академий наук, автор многочисленных научных публикаций. Будучи хирургом, имеющим международную известность, М.И.Давыдов разработал ряд крупных направлений в хирургическом и комбинированном лечении рака легких, трахеи и бронхов, органов пищеварительной системы и почек. М.И.Давыдов - один из первых авторов методики хирургического лечения опухолей верхней апертуры торакса.

Тома ТЮРЦ, директор Института онкологии им. Гюстава Русси (с 1994 г.), крупнейшего в Европе центра по изучению рака и лечению онкологических заболеваний; профессор онкологической медицины Университета Пари-Сюд, врач-онклог. Тома Тюрц занимал пост соруководителя службы онкологии, после чего возглавил отделение медицины Института онкологии им. Гюстава Русси и лабораторию по изучению биологии опухолей Национального центра научных исследований Франции. Тома Тюрц одним из первых во Франции применил новые методы терапии рака, такие как иммунотерапия с использованием цитокинов. Тома Тюрц - автор большого числа статей, опубликованных в национальных и международных журналах.

Давид ХАЯТ, заведующий отделением онкологии госпиталя Питье-Сальпетриер, доктор медицины и иммунологии, профессор Университета им. Пьера и Марии Кюри. В 2004-2006 годах Давид Хаят возглавлял Национальный институт рака. Он активно участвует в деятельности различных организаций, ведущих борьбу с раком, и входит в состав Национальной комиссии при президенте Республики по разработке плана борьбы с раком. Профессор Хаят - автор множества статей, эссе и романов, в том числе "Дороги надежды: понять, предупредить и победить рак" (2004), "Практическое руководство по борьбе с раком" (2007) и "Жизнь в любви" (2009).

Добавить в блог