- пн
- вт
- ср
- чт
- пт
- сб
- вс
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
Выставка классика французского искусства Бертрана Лавье Aftermoon открывается в ЦУМ Art Foundation в пятницу, сообщила на пресс-конференции во вторник российский куратор выставки Мария Кравцова.
Шестидесятилетний художник принимал участие в самых престижных смотрах современного искусства, в том числе на Венецианской биеннале и Документе (Documenta), а на 2012 год запланировано проведение его ретроспективной выставки в парижском Центре Помпиду.
"Лавье, как и Аннет Мессаже и Клод Левек, определяет лицо современного французского искусства и дает ключ его пониманию", - сказала Кравцова.
По словам куратора, произведения Лавье отличают остроумие, а творческая рефлексия обращена к истории искусства, поэтому в некоторых работах ощущается влияние дадаизма или же искусства послевоенного времени.
Со своей стороны, французский куратор Бернар Маркаде, сочинивший в свое время нашумевшую выставку "Мужское - женское", отметил, что недостроенный верхний этаж ЦУМа как нельзя лучше подходит для демонстрации объектов Лавье. Их немного - меньше 20, находятся они довольно далеко друг от друга и все спокойно можно рассмотреть. Такой франко-русский кураторский тандем не случаен - проект Aftermoon приурочен к году Франции в России.
Посетителей, сошедших с эскалатора, с ходу встречает La Bocca - знаменитая реплика увековеченных Сальвадором Дали губ Мэй Уэст в виде дивана, который Лавье водрузил на холодильник. Два объекта на выставке косвенно, как фотопортрет восковой скульптуры Владимира Путина, или же напрямую, как расправленный на полу аэростат с надписью "850 лет Москве", посвящены России.
"Я не политизированный художник, а этот портрет сделала знаменитая команда из студии "Аркур", которая выбирала персонажей для моего проекта, - пояснил Лавье. - Там есть еще портрет футболиста Фабьена Бартеза, тот вообще хотел со мной судиться из-за него, но это не их портреты, которые я использую в своем творчестве, а снимки восковых фигур".
По словам художника, с провозом произведений, многие из которых весьма внушительных размеров - как например, рояль (проект Gaveau) или же мопед ( проект M.B.K.), никаких проблем на таможне не возникло. А тот самый аэростат, проект Dolly, вообще был сделан специально для московской выставки.
"Принцип отбора произведений на выставку был простой: они для нас будто танцоры, исполняющие, например, вальс или рок-н-ролл, в зависимости от предложенного пространства", - сказал Лавье.
Поразмыслить, на какой танец похожи объекты Лавье на московской выставке, с пятницы можно будет совершенно бесплатно.
Выставка специального гостя 3-й Московской биеннале современного искусства должна была состояться осенью, когда работали практически все ее выставки, однако тогда не получилось найти подходящей площадки.