- пн
- вт
- ср
- чт
- пт
- сб
- вс
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
С 15 июня по 24 августа 2010 года в рамках Года России–Франции в петербургском культурном центре Лофт Проект ЭТАЖИ пройдет выставка французского видеоарта из коллекции Музея современного искусства Парижа (Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris / ARC) «Межверменье». Выставка организована при поддержке мэрии г. Парижа, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Французского Института культуры в Санкт-Петербурге, французского агентства по международным культурным связям СULTURESFRANCE.
Зрителей ожидает подборка лучших инсталляций художников, оказавшихся в авангарде французского направления видео-арта начала века: Доминик Гонзалес-Форстер, Дуглас Гордон, Анж Лечиа, Филипп Паррено, Анри Сала, Мелик Оаниан и других. В программе выставки более 20 художников, открывших новое пространство эксперимента, переосмысления художественной деятельности и ее границ. Вдохновленные историей развития авангарда, преимущественно в 70-х годах, они создают «опытные», рефлексивные работы, нацеленные на внедрение новых установок в отношении искусства. Являясь приверженцами визуальных и нарративных экспериментов 60-70х гг. (Новая Волна), художники ставят ряд вопросов о границах искусства и задают тон европейскому дискурсу о пути и ресурсах развития современного видео-арта как художественного направления. Они предлагают гипотезу символического наследия вместе с тем, что в американской контркультуре было названо «Французской Теорией» 70-х - общность, созданную вне географии или поколения.
Фабрис Эрго, директор Музея современного искусства Парижа так описывает ключевую идею экспозиции: «На выставке в Санкт-Петербурге будет показана внутренняя взаимосвязь видеоработ, приобретенных Музеем современного искусства в Париже в течение последних пятнадцати лет.
В этот период в Музее современного искусства Парижа проводился целый ряд выставок видеоарта: от «Ателье 94», «Синий номер» (1993) и «Зима любви» (1994) до «Доминик Гонзалес-Ферстер Пьер Юйг Филипп Паррено» (1998-1999), «Alien Seasons» (2002), Анна-Мария Шнайдер «Хрупкое Небьющееся» (2003), «Celebration Park» (2006), «Expodrome» (2007), Матье Мерсье «Без названий 1993 – 2007» (2007), Кларисс Хан «Boyzone» (2008), Жоэль Бартоломео «Портреты» (2008). Все эти экспозиции были знаковыми для своего времени и по большей части открыли новые возможности для приключений и экспериментов перед рубежом столетий, скорее отмеченному пессимизмом. Они совпали с неким промежуточным периодом, особенно богатым, взрывным, способным дать новый взгляд на все, что было на экспозициях и в творческой деятельности на протяжении последних двадцати лет. Отсюда и название выставки в Санкт-Петербурге – Межвременье.
В исторической линии культурных и художественных обменов, которые существовали между Россией и Францией на протяжении двадцатого века, организация некоторых выставок, таких как «Кубисты» в 1973 г. (с Осипом Цадкиным, Казимиром Малевичем, Александром Архипенко и др. ), «El Lissitzky» в 1991 г., «Марк Шагал» в 1995 г. или уже позднее, в 2007 г., экспозиция Александра Родченко «Революция во взгляде» и «Эрик Булатов», Год России–Франции, дает возможность в полной мере оценить грань французского художественного мастерства на той сцене, которая сегодня переживает подлинную жизненность».