- пн
- вт
- ср
- чт
- пт
- сб
- вс
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
22 сентября — 14 ноября 2010
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Художники Северной Европы всегда искали вдохновение на юге, следуя за обозами купцов и завоевателей. С середины XVI века это движение усилилось и стало нормой, завороженные остатками античного мира и славой мастеров Ренессанса фламандцы, французы и немцы наводнили Италию. Рисунок с тех пор представлял собой привилегированный способ запечатлеть значимые события жизни.
Если XVII век был отмечен следованием за южным солнцем, то в XVIII веке царил энциклопедический дух с горизонтом, простирающимся гораздо дальше: Греция, Ближний Восток и Россия. Путешествие Делакруа в Марокко, влечение романтиков к средневековому прошлому Европы и восточной экзотике положило начало новой, многообещающей эпохе.